Разработка эффективных методов контроля динамических характеристик крупногабаритных трансформируемых конструкций для обеспечения заданного срока эксплуатации космического аппарата
Колебания крупногабаритных трансформируемых элементов конструкции космического аппарата, возникающие при включении корректирующих двигателей, оказывают влияние на качество работы бортовой аппаратуры, затрудняют управление аппаратом, а также во многом определяют ресурс изделия. Для разработки мероприятий по снижению интенсивности вынужденных колебаний крупногабаритных конструкций необходимо знать характеристики их собственных тонов колебаний, определяемых по результатам модального анализа.
Проводимые исследования направлены на разработку методов определения динамических характеристик крупногабаритных космических конструкций по результатам экспериментального модального анализа их фрагментов в лабораторных условиях. Разбиение на фрагменты обусловлено большими размерами и сложностью конструкции современного космического аппарата
в орбитальной конфигурации. Подход предполагает проведение испытаний фрагментов, идентификацию математических моделей фрагментов по результатам испытаний, построение полной математической модели всей конструкции на основании синтеза моделей фрагментов, определение динамических характеристик всей конструкции по полной математической модели.
На данный момент получены следующие научные результаты:
• создана система активной компенсации сил гравитации с функцией многоточечного возбуждения колебаний объекта испытаний и измерением параметров движения точек приложения сил;
• разработан метод построения математических моделей фрагментов крупногабаритных конструкций по результатам модальных испытаний;
• разработана методология построения полной модели конструкции из отдельных фрагментов с известными свойствами;
• разработан метод экспериментального определения сил воздушного сопротивления для их компенсации в модальных испытаниях;
• разработан метод оценки влияния системы упругого вывешивания на точность результатов модальных испытаний.
Исследования проводятся совместно с АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва».
Контакты
630073, г. Новосибирск,
пр. Карла Маркса, 20
Телефон: +7 383-346-31-21
Эл. почта: zh-ep@yandex.ru
Проводимые исследования направлены на разработку методов определения динамических характеристик крупногабаритных космических конструкций по результатам экспериментального модального анализа их фрагментов в лабораторных условиях. Разбиение на фрагменты обусловлено большими размерами и сложностью конструкции современного космического аппарата
в орбитальной конфигурации. Подход предполагает проведение испытаний фрагментов, идентификацию математических моделей фрагментов по результатам испытаний, построение полной математической модели всей конструкции на основании синтеза моделей фрагментов, определение динамических характеристик всей конструкции по полной математической модели.
На данный момент получены следующие научные результаты:
• создана система активной компенсации сил гравитации с функцией многоточечного возбуждения колебаний объекта испытаний и измерением параметров движения точек приложения сил;
• разработан метод построения математических моделей фрагментов крупногабаритных конструкций по результатам модальных испытаний;
• разработана методология построения полной модели конструкции из отдельных фрагментов с известными свойствами;
• разработан метод экспериментального определения сил воздушного сопротивления для их компенсации в модальных испытаниях;
• разработан метод оценки влияния системы упругого вывешивания на точность результатов модальных испытаний.
Исследования проводятся совместно с АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва».
Контакты
630073, г. Новосибирск,
пр. Карла Маркса, 20
Телефон: +7 383-346-31-21
Эл. почта: zh-ep@yandex.ru