Высокомоментный магнитоэлектрический электродвигатель для тягового электропривода рудничного электровоза
Разработанный высокомоментный магнитоэлектрический электродвигатель предназначен для замены в тяговом электроприводе рудничного электровоза двигателя постоянного тока серии ДРТ, выпускаемого зарубежными фирмами.
В результате решена задача как повышения выходных характеристик, так и импортозамещения. В России синхронный двигатель с постоянными магнитами для рудничного электровоза применен впервые. В нем нет коллекторно-щеточной системы, привычной для двигателей постоянного тока, а значит, нет источника искр и проблем, связанных с износом щеток. Новые технологии, заложенные в конструкции магнитной системы, и специальные обмоточные структуры внутри двигателя позволили существенно (до трех раз) снизить массу активных материалов и на 10-20 % повысить КПД двигателя по сравнению с классическими асинхронными двигателями и двигателями постоянного тока.
Разработчики
Шевченко А.Ф., Приступ А.Г., Топорков Д.М., Новокрещенов О.И., Вяльцев Г.Б., Куликов В.П.,
Честюнина Т.В., Комаров А.В.
Область применения
Тяговый электропривод.
Разработка выполнена по хоз. договору
№ ЭМ-1-18 с ООО «Тульский завод горно-шахтного оборудования».
Начат серийный выпуск.
Правообладатель
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет».
Контакты
Адрес: 630073, г. Новосибирск, пр. Карла Маркса, 20
Телефон: +7 383-346-13-87
В результате решена задача как повышения выходных характеристик, так и импортозамещения. В России синхронный двигатель с постоянными магнитами для рудничного электровоза применен впервые. В нем нет коллекторно-щеточной системы, привычной для двигателей постоянного тока, а значит, нет источника искр и проблем, связанных с износом щеток. Новые технологии, заложенные в конструкции магнитной системы, и специальные обмоточные структуры внутри двигателя позволили существенно (до трех раз) снизить массу активных материалов и на 10-20 % повысить КПД двигателя по сравнению с классическими асинхронными двигателями и двигателями постоянного тока.
Разработчики
Шевченко А.Ф., Приступ А.Г., Топорков Д.М., Новокрещенов О.И., Вяльцев Г.Б., Куликов В.П.,
Честюнина Т.В., Комаров А.В.
Область применения
Тяговый электропривод.
Разработка выполнена по хоз. договору
№ ЭМ-1-18 с ООО «Тульский завод горно-шахтного оборудования».
Начат серийный выпуск.
Правообладатель
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет».
Контакты
Адрес: 630073, г. Новосибирск, пр. Карла Маркса, 20
Телефон: +7 383-346-13-87