Переводчики русского жестового языка НГТУ НЭТИ обучат около 50 школьников
Новости
В рамках реализации проекта «Школа инклюзивного общения» с начала марта на базе Центральной городской детской библиотеки им. А. П. Гайдара проходят занятия по русскому жестовому языку для новосибирских школьников.
Проект «Школа инклюзивного общения» — победитель грантового конкурса «Новая роль библиотек в образовании» благотворительного Фонда Михаила Прохорова.
Отсутствие специальных знаний и психологические барьеры мешают нормальному взаимодействию между людьми с инвалидностью и с так называемой «нормой» здоровья. Проект «Школа инклюзивного общения» направлен на решение проблем интеграции и социальной адаптации инвалидов. Однако, в отличие от других проектов подобной направленности, «Школа инклюзивного общения» предполагает решение проблемы не «изнутри», а «снаружи», ведь проект ориентирован на работу с детьми с нормой здоровья.
Поскольку охватить все категории инвалидности сразу — задача слишком объемная, проект «Школа инклюзивного общения» сосредоточился на изучении обычными людьми каналов коммуникации с глухими и слабослышащими.
Участники проекта, ученики 8—11 классов общеобразовательных школ, получат первичные навыки и знания в области русского жестового языка от специалистов Лаборатории РЖЯ Центра инклюзивного сопровождения НГТУ НЭТИ.
«Школа инклюзивного общения» продолжит свою работу до конца июня 2022 года.
Справка: Фонд Михаила Прохорова был создан в 2004 году, его главная цель — системная поддержка культуры российских регионов, их интеграция в общемировое культурное пространство, повышение интеллектуального уровня и творческого потенциала местных сообществ.
Проект «Школа инклюзивного общения» — победитель грантового конкурса «Новая роль библиотек в образовании» благотворительного Фонда Михаила Прохорова.
Отсутствие специальных знаний и психологические барьеры мешают нормальному взаимодействию между людьми с инвалидностью и с так называемой «нормой» здоровья. Проект «Школа инклюзивного общения» направлен на решение проблем интеграции и социальной адаптации инвалидов. Однако, в отличие от других проектов подобной направленности, «Школа инклюзивного общения» предполагает решение проблемы не «изнутри», а «снаружи», ведь проект ориентирован на работу с детьми с нормой здоровья.
Поскольку охватить все категории инвалидности сразу — задача слишком объемная, проект «Школа инклюзивного общения» сосредоточился на изучении обычными людьми каналов коммуникации с глухими и слабослышащими.
Участники проекта, ученики 8—11 классов общеобразовательных школ, получат первичные навыки и знания в области русского жестового языка от специалистов Лаборатории РЖЯ Центра инклюзивного сопровождения НГТУ НЭТИ.
«Школа инклюзивного общения» продолжит свою работу до конца июня 2022 года.
Справка: Фонд Михаила Прохорова был создан в 2004 году, его главная цель — системная поддержка культуры российских регионов, их интеграция в общемировое культурное пространство, повышение интеллектуального уровня и творческого потенциала местных сообществ.