Об образовательной программе
Направление: 39.03.01 Социология
Профиль: Социология управления и маркетинга
Факультет гуманитарного образования

Документы образовательной программы: развернуть свернуть
Аннотация к рабочим программам
Программы практик
Учебный план
Календарный учебный график
Описание образовательной программы
Программа ГИА
Программы практик
Учебный план
Календарный учебный график
Описание образовательной программы
Программа ГИА
Количество мест для приема:
Бюджетных: 8Контрактных: 25
Cтоимость обучения в 2025 году: не указана
Экзамены:
-
1
- Русский язык 2
- Обществознание
- 3Математика (профильный уровень) или История
Проходной балл 2024:
На бюджет: 250На контракт: 127
Обращаем внимание, что проходные баллы определяются по итогам зачисления, и каждый год могут меняться как в большую, так и в меньшую сторону.
Актуальность программы:
Первый набор студентов на новый профиль «Социология управления и маркетинга» состоялся в 2019 году. Решение кафедры обучать студентов новому профилю обосновано заметным повышением спроса на рынке профессий и квалификаций на специалистов, компетентных в прикладной научной, управленческой и деловой сфере. Современному руководителю приходится работать в сложных социально-экономических условиях. Политические и экономические кризисы обусловливают неустойчивость потребительского спроса и риски принятия неправильных управленческих решений. Развитие новых технологий, включая artificial intelligence, приводит к повышению конкуренции деловых организаций в борьбе не только за потребителей, но и своих собственных сотрудников. С учетом этих обстоятельств составлен наш учебный план.Теоретическим фундаментом блока управления является учебная дисциплина «Социология организаций и управления». Полученные в процессе его изучения знания помогут студентам при изучении других дисциплин блока: «Государственного и муниципального управления», «Управления персоналом», «Управления рисками», «Управления карьерой», «Социологии управления инновационной деятельностью» и «Социально-управленческим консалтингом».
Деловой блок включает в себя следующие учебные дисциплины: «Основы интегрированных коммуникаций», «Основы бизнеса», «Социологию маркетинга», «Социолог-маркетинговую службу», «Основы менеджмента», «Деловые переговоры», «Основы медиации», «Основы брендинга», «Маркетинг территорий», «Социологию рекламы и связей с общественностью», «Интернет-маркетинг».
Указанные дисциплины позволяют студентам получить знания не только в области маркетинга, но и неразрывно связанных с ними рекламы и связей с общественностью.
В третий учебный блок вошли дисциплины, изучение которых направлено на получение студентами навыков, позволяющих им самостоятельно собирать и анализировать данные, проводить социологические и маркетинговые исследования разных объектов. В проведении таких исследований заинтересованы организации, желающие успешно конкурировать на рынке, а также органы власти.
В блок входят следующие дисциплины: «Методология и методы социологического исследования», «Информационные технологии и основы программирования», «Анализ данных», «Методы и техники анализа больших данных», «Инфографика и визуализация данных», «Визуальная социология». Учебная дисциплина «Социология информационного общества» является теоретическим обоснованием содержания многих из указанных выше дисциплин.
Трудоустройство:
Первый выпуск студентов состоится в 2024 году.Полученные студентами знания, умения, навыки позволят им быть соискателями следующих должностей в организациях:
-социолог-исследователь
-социолог-аналитик
-интернет-маркетолог и менеджер по маркетинговым исследованиям
-менеджер по маркетингу (маркетолог)
-специалист и менеджер отдела управления персоналом
-специалист службы занятости
-менеджер по обучению
-HR-специалист и HR-аналитик
-бренд-мейкер
-менеджер по развитию HR-бренда
-ресечер
-рекрутер
-таргетолог
-специалист по краудсорсингу общественных проблем
-социальный инженер
Трудоустроиться по указанными и близким по содержанию выполняемой работы должностям выпускники смогут в различных деловых организациях, а также в органах власти, политических организациях, культурных и социальных учреждениях, а также в научных и образовательных организациях.
Основные дисциплины: развернуть свернуть
- Анализ данных
- Введение в направление "Социология"
- Визуальная социология
- Государственное и муниципальное управление
- Гуманитарные технологии управления социальными объектами
- Деловые переговоры
- Диагностика рынка труда и профессиональное консультирование
- Дизайн и менеджмент социальных проектов
- Интернет-маркетинг
- Информатика
- История социологии
- Качественные методы в исследованиях
- Качественные методы в социологических исследованиях
- Маркетинг в социальных сетях
- Маркетинг территорий
- Маркетинговые исследования
- Мерчендайзинг
- Методология и методы социологического исследования
- Методы и техники анализа больших данных
- Общая социология
- Основы бизнеса
- Основы брендинга
- Основы интегрированных коммуникаций
- Основы медиации
- Основы менеджмента
- Основы научно-исследовательской работы
- Основы проектной деятельности
- Основы рекламы и паблик рилейшнз
- Основы связей с общественностью
- Программные средства профессиональной деятельности
- Проектная деятельность
- Профессиональная диагностика и профессиональное консультирование
- Системы искусственного интеллекта
- Современная социологическая урбанистика
- Современные социологические теории
- Социальная инженерия
- Социальная политика
- Социальная статистика
- Социальное прогнозирование
- Социальное проектирование и конструирование
- Социально-управленческий консалтинг
- Социальные технологии
- Социология информационного общества
- Социология конфликта
- Социология маркетинга
- Социология массовой коммуникации
- Социология организаций и управления
- Социология политики
- Социология рекламы и связей с общественностью
- Социология управления инновационной деятельностью
- Социология управленческих рисков
- Теории и модели коммуникации
- Теория измерений в социологии
- Технология публичного выступления
- Управление карьерой
- Управление персоналом
- Управление рисками
- Управленческие практики и технологии в социальной сфере
- Цифровой маркетинг
- Экономическая социология
Проекты студентов: развернуть свернуть
- Изменение мотивации учебной деятельности студентов ФЭП ПГТУ
- Концептуальное проектирование цифрового инструмента для проведения социологических исследований
- Специфика мотивации образовательной деятельности студентов ФЭН НГТУ НЭТИ.
Публикации студентов: развернуть свернуть
- Галиуллин Р. Э. Влияние кинематографа на ценности и модели поведения современной молодежи / Р. Э. Галиуллин ; науч. рук. Т. А. Рязанова. – Текст : непосредственный // Общество в поисках баланса : материалы 12 междунар. социолог. Грушинской конф, Москва, 23–27 мая 2022 г. – Москва : ВЦИОМ, 2022. – С. 193–196. – ISBN 978-5-906345-42-4.
- Гусев С. Д. Представления студентов о северных территориях как возможном месте трудоустройства / С. Д. Гусев ; науч. рук. Т. А. Рязанова. – Текст : непосредственный // Общество в поисках баланса : материалы 12 междунар. социолог. Грушинской конф, Москва, 23–27 мая 2022 г. – Москва : ВЦИОМ, 2022. – С. 215–217. – ISBN 978-5-906345-42-4.
- Гусев С. Д. Характеристики города как фактор миграции (на примере студентов НГТУ) / С. Д. Гусев, Т. А. Рязанова ; [науч. рук. Т. А. Рязанова]. – Текст : непосредственный // Наука. Технологии. Инновации : сб. науч. тр. 15 Всерос. науч. конф. молодых ученых, посвящ. Году науки и технологий в России, Новосибирск, 6–10 дек. 2021 г. : в 10 ч. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2021. – Ч. 9. – С. 23–26. - 100 экз. - ISBN 978-5-7782-4571-6.
- Иванова А. М. Востребованность и профессиональная реализация начинающих и молодых актеров в киноиндустрии / А. М. Иванова, Д. Ф. Саломатова ; науч. рук. А. С. Мельникова. - Текст : непосредственный // Наука. Технологии. Инновации : сб. науч. тр. 16 Всерос. науч. конф. молодых ученых, Новосибирск, 5–8 дек. 2022 г. : в 11 ч. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2022. – Ч. 9. – С. 48–52. - 100 экз. - ISBN 978-5-7782-4870-0.
- Павлович В. В. Особенности адаптации российских мигрантов (на примере Черногории) / В. В. Павлович ; науч. рук. Т. А. Рязанова. - Текст : непосредственный // Наука. Технологии. Инновации : сб. науч. тр. 16 Всерос. науч. конф. молодых ученых, Новосибирск, 5–8 дек. 2022 г. : в 11 ч. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2022. – Ч. 9. – С. 83–85. - 100 экз. - ISBN 978-5-7782-4870-0.
- Попова В. А. Отношение студентов НГТУ к культурным ценностям / В. А. Попова ; науч. рук. Т. А. Рязанова. - Текст : непосредственный // Наука. Технологии. Инновации : сб. науч. тр. 16 Всерос. науч. конф. молодых ученых, Новосибирск, 5–8 дек. 2022 г. : в 11 ч. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2022. – Ч. 9. – С. 86–91. - 100 экз. - ISBN 978-5-7782-4870-0.
- Разгуляева М. А. Исследование молодежных семейных ценностей студентов-спортсменов Новосибирска / М. А. Разгуляева ; науч. рук. А. С. Мельникова. - Текст : непосредственный // Наука. Технологии. Инновации : сб. науч. тр. 16 Всерос. науч. конф. молодых ученых, Новосибирск, 5–8 дек. 2022 г. : в 11 ч. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2022. – Ч. 9. – С. 96–99. - 100 экз. - ISBN 978-5-7782-4870-0.
- Фурса Н. М. Онлайн-интервью: опыт освоения и проведения = Online interview: experience of mastering and conducting / Н. М. Фурса ; науч. рук. Н. Л. Микиденко. – Текст : непосредственный // Общество, политика, финансы : материалы Рос. науч.-техн. конф., Новосибирск, 20–21 апр. 2022. – Новосибирск : Изд-во СибГУТИ, 2022. – С. 197–199.
Темы выпускных работ: развернуть свернуть
- Адаптация религиозной молодежи в университете
- Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций как модель продвижения молодежного СМИ: социологический анализ
- Организационная культура театрального учреждения: социологические аспекты изучения
- Отношение выпускников вузов к трудоустройству в регионах Крайнего Севера
- Отношение студенческой молодежи к неформальной занятости: на примере учащихся НГТУ
- Отношение студенческой молодежи к современному кино: предпочтение и впечатления
- Самопрезентация и управление впечатлением (на примере социальной группы блогеров)
- Сексуализированные образы в современной рекламе: социологический анализ
- Сексуальная культура современной молодёжи
- Социальное поведение современных мужчин в оценках студентов
- Танец в жизни современной женщины: социологический анализ
- Трудоустройство выпускников ФГО НГТУ в современных условиях
- Управление игровыми и интернет-сообществами: социологические аспекты изучения
- Ценностные ориентации студенток НГТУ при выборе партнера для романтических отношений
Остались вопросы о направлении?
На них ответят:Берсенёва М. А.
Рязанова Т. А.
Мельников М. В.