В НГТУ НЭТИ открылся уникальный проект по обучению русскому жестовому языку
Новости
На базе Новосибирского государственного технического университета НЭТИ открылся уникальный проект по изучению русского жестового языка — обучение проводит глухой студент, а в группах нет деления на глухих и слышащих. Подобный формат обучения в России никогда не применялся.
Проект «Погружение», который основал глухой студент НГТУ НЭТИ Александр Шец, создан для развития коммуникации слышащих с глухими и слабослышащими людьми.
«В рамках проекта было разработано несколько инклюзивных тренингов и обучающих семинаров по освоению базовой коммуникации на русском жестовом языке, которые пройдут на базе НГТУ до 31 октября 2022 г. К участию приглашаются все желающие студенты среднего профессионального и высшего образования», — говорит директор Института социальных технологий НГТУ НЭТИ Людмила Осьмук.
Особенностью проекта «Погружение» является то, что группы обучающихся состоят как из глухих, так и из слышащих студентов (обычно — либо из слышащих, либо из глухих обучающихся). Подобный подход в России еще никогда не применялся.
«Еще одной особенностью является то, что у слышащих есть стереотип об одиночестве глухих. А у глухих и слабослышащих — что у них множество ограничений, через которые сложно пробиться. Проект помогает сломать этот стереотип. Студенты обучаются в комфортной среде, с ровесниками», — добавляет Людмила Осьмук.
По данным Всероссийского общества глухих, в России около 13 млн людей имеют проблемы со слухом, 300 тыс. из них — глухие. В НГТУ НЭТИ обучается больше 150 человек с проблемами со слухом, и университет регулярно создает новые инструменты для интеграции глухих и слабослышащих в общество.
Справка: 25 апреля в Совете Федерации Федерального Собрания РФ прошел круглый стол на тему «Актуальные вопросы и перспективы профессионального образования и профессионального обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», в котором приняла участие директор Института социальных технологий НГТУ НЭТИ Людмила Осьмук.
В рамках круглого стола сенатор Елена Писарева отметила, что социальная и профессиональная реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью внесена Правительством РФ в перечень приоритетных задач государства. Кроме этого, за основу был принят проект решения, нацеленный на совершенствование вопросов профессионального образования и обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
«В рамках проекта было разработано несколько инклюзивных тренингов и обучающих семинаров по освоению базовой коммуникации на русском жестовом языке, которые пройдут на базе НГТУ до 31 октября 2022 г. К участию приглашаются все желающие студенты среднего профессионального и высшего образования», — говорит директор Института социальных технологий НГТУ НЭТИ Людмила Осьмук.
Особенностью проекта «Погружение» является то, что группы обучающихся состоят как из глухих, так и из слышащих студентов (обычно — либо из слышащих, либо из глухих обучающихся). Подобный подход в России еще никогда не применялся.
«Еще одной особенностью является то, что у слышащих есть стереотип об одиночестве глухих. А у глухих и слабослышащих — что у них множество ограничений, через которые сложно пробиться. Проект помогает сломать этот стереотип. Студенты обучаются в комфортной среде, с ровесниками», — добавляет Людмила Осьмук.
По данным Всероссийского общества глухих, в России около 13 млн людей имеют проблемы со слухом, 300 тыс. из них — глухие. В НГТУ НЭТИ обучается больше 150 человек с проблемами со слухом, и университет регулярно создает новые инструменты для интеграции глухих и слабослышащих в общество.
Справка: 25 апреля в Совете Федерации Федерального Собрания РФ прошел круглый стол на тему «Актуальные вопросы и перспективы профессионального образования и профессионального обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», в котором приняла участие директор Института социальных технологий НГТУ НЭТИ Людмила Осьмук.
В рамках круглого стола сенатор Елена Писарева отметила, что социальная и профессиональная реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью внесена Правительством РФ в перечень приоритетных задач государства. Кроме этого, за основу был принят проект решения, нацеленный на совершенствование вопросов профессионального образования и обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.