Консультации по русскому языку
- задать вопросы, касающиеся трудных случаев языкового оформления текстов (научных, учебных, официально-деловых, публицистических и др.), включая вопросы по проблемам орфографии и пунктуации;
- ознакомиться с нормативными документами, определяющими правовой статус русского языка и регламентирующими правила оформления текстов.
Раздел ведут сотрудники кафедры филологии факультета гуманитарного образования НГТУ в рамках научно-исследовательского проекта кафедры филологии "Формирование и развитие речевой компетенции в пространстве НГТУ".
Вопрос №436:
Дмитрий , 26.02 22:10
Подскажите пожалуйста, как правильнее будет составить подпись в письме?
С Уважением,
Дмитрий Иванов
Инженер
Направление противодействие мошенничеству и гарантирование доходов
ООО Софт
Tel: +7
Mobile: +7
E-mail: d
Ответ:
Здравствуйте. Возможен такой вариант (каждый элемент с новой строки):
С уважением,
Дмитрий Иванов
Инженер направления "противодействие мошенничеству и гарантирование доходов"
ООО "Софт"
Tel: +7
Mobile: +7
E-mail: d
Вопрос №435:
17.02 23:44
Помогите определить падеж слова глупости в пословице: беда глупости сосед.Сомневаемся между дательным и родительным.Если можно с обоснованием ответа.
Ответ:
Здравствуйте. Действительно, возможно двойственное понимание формы, так как значения обоих упомянутых падежей вполне соответствуют смыслу высказывания: сосед + кого/чего (определительное значение родительного падежа), + кому/чему - возможно, менее характерно для современного русского языка.
Вопрос №434:
08.12 22:01
Здравствуйте! Назовите, пожалуйста, грамматическую основу в следующих предложениях:
1) Но и родителям внимание надо уделять.
2) Так было и на прошлой неделе.
3)
Ответ:
Здравствуйте. Мы не выполняем домашние задания.
Вопрос №433:
Анна, 04.12 06:45
Что за приём? Поезд сошёл с рельсов,начальник железной дорогисо своей должности.
Ответ:
Здравствуйте. Мы не выполняем домашние задания.
Вопрос №432:
А.И. Дивеев, 03.12 09:16
Как писать учиться на кафедре или по кафедре
Ответ:
Здравствуйте. Правильно: учиться на кафедре.