Об образовательной программе
Направление: 44.04.01 Педагогическое образование
Профиль: Методика преподавания русского языка как иностранного
Факультет гуманитарного образования
Документы образовательной программы: развернуть свернуть
Аннотация к рабочим программам
Программы практик
Учебный план
Календарный учебный график
Описание образовательной программы
Программа ГИА
Программы практик
Учебный план
Календарный учебный график
Описание образовательной программы
Программа ГИА
Количество мест для приема:
Бюджетных: 13Контрактных: 10
Cтоимость обучения в 2024 году: 159470 рублей в год
Экзамены:
Иностранный языкПедагогика и психология
Проходной балл :
Обращаем внимание, что проходные баллы определяются по итогам зачисления, и каждый год могут меняться как в большую, так и в меньшую сторону.
Актуальность программы:
Мы готовим специалистов, объектами профессиональной деятельности которых являются:•языки (отечественные и иностранные) в их теоретическом и практическом, синхроническом, диахроническом, социокультурном и диалектологическом аспектах;
•художественная литература (отечественная и зарубежная) и устное народное творчество в их историческом и теоретическом аспектах с учетом закономерностей бытования в разных странах и регионах;
•различные типы текстов – письменные, устные и виртуальные (включая гипертексты и текстовые элементы мультимедийных объектов);
•устная, письменная и виртуальная коммуникация.
Трудоустройство:
Научно-педагогическая деятельность в различных образовательных учреждениях Новосибирска, НСО и других регионов России:в качестве сотрудников различных служб и преподавателей филологических дисциплин (НГТУ, НВВКУ, НГУЭУ, СГУГиТ и др.);
в качестве преподавателей русского языка как иностранного за рубежом (Китай, Южная Корея, Сингапур, Франция, Германия, США, Мексика, Бельгия, Турция, Италия, Норвегия);
в качестве научных сотрудников (Институт филологии СО РАН, Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина).
Основные дисциплины: развернуть свернуть
- Академическое письмо
- Анализ художественного текста в иностранной аудитории
- Дидактические теории в историческом контексте
- Инклюзивное образование
- История и методология научных исследований в педагогике
- Лингводидактика
- Лингвострановедение и межкультурная коммуникация в обучении русскому языку как иностранному
- Научно-исследовательский семинар
- Преподавание русского языка в иностранной аудитории
- Проектная деятельность в образовательной организации
- Современные проблемы науки и языкового образования
- Теория языка
- Управление инновациями
- Цифровая среда обучения русскому языку как иностранному
Публикации студентов: развернуть свернуть
- Алимова Я. Ю. Метафора и синестетическая метафора в лингводидактическом рассмотрении: к постановке проблемы = Metaphor and synesthetic metaphor in linguodidactic consideration: to the problem statement / Я. Ю. Алимова ; науч. рук. А. Г. Кротова. – Текст : непосредственный // Новые горизонты РКИ : сб. материалов 1 Азиат. междунар. форума, Якутск, 6–8 дек. 2021 г. – Якутск : Изд-во СВФУ, 2022. – С. 13–17. – 140 экз. – ISBN 978-5-7513-3271-6.
- Алимова Я. Ю. Метафора и синестетическая метафора в лингводидактическом рассмотрении: к постановке проблемы / Я. Ю. Алимова ; науч. рук. А. Г. Кротова. - Текст : непосредственный // Наука. Технологии. Инновации : сб. науч. тр. 15 Всерос. науч. конф. молодых ученых, посвящ. Году науки и технологий в России, Новосибирск, 6–10 дек. 2021 г. : в 10 ч. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2021. – Ч. 8. – С. 406–409. - 100 экз. - ISBN 978-5-7782-4570-9.
- Брайнингер К. В. Лингвострановедческий аспект в обучении РКИ: русская фоновая и безэквивалентная лексика из рассказов и фельетонов М. А. Булгакова / К. В. Брайнингер ; науч. рук. Е. М. Букаты. – Текст : электронный // Наука и образование: проблемы и перспективы : материалы 24 междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых и студентов, Бийск, 15 апр. 2022 г. – Бийск : Изд-во АГГПУ им. В. М. Шукшина, 2022. – С. 75–78. – URL: http://www2.bigpi.biysk.ru/wwwsite/doc/Proceedings_Science_and_Edu_2022.pdf (дата обращения: 12.09.2022).
- Брайнингер К. В. Средства создания комического в малой прозе И. Ильфа, Е. Петрова: рассказы и фельетоны о ремесленничестве в искусстве / К. В. Брайнингер ; науч. рук. Е. М. Букаты. - Текст : непосредственный // Наука. Технологии. Инновации : сб. науч. тр. 15 Всерос. науч. конф. молодых ученых, посвящ. Году науки и технологий в России, Новосибирск, 6–10 дек. 2021 г. : в 10 ч. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2021. – Ч. 8. – С. 427–431. - 100 экз. - ISBN 978-5-7782-4570-9.
- Кротова А. Г. Восприятие и интерпретация синестетической метафоры носителями языка (экспериментальное исследование) = How native speakers perceive and interpret synesthetic metaphors / А. Г. Кротова, Я. Ю. Алимова. – Текст : непосредственный // Когнитивные исследования языка = Cognitive Studies of Language. – 2022. – № 3 (50). – С. 744–748.
- Кротова А. Г. «Дорога в Россию» и «Восток» как этноориентированные учебники РКИ для китайской аудитории: сравнительный анализ / А. Г. Кротова, А. С. Трисмакова. - Текст : непосредственный // Филология и лингводидактика: российско-китайский научный диалог : коллектив. моногр. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2023. - Гл. 2.7. - C. С. 202–219.. - 200 экз. - ISBN 978-5-7782-4919-6.
- Кузнецова Н. С. Словообразовательные возможности выражения оценочного компонента в прозвищах / Н. С. Кузнецова ; науч. рук. Г. М. Мандрикова. - Текст : непосредственный // Наука. Технологии. Инновации : сб. науч. тр. 15 Всерос. науч. конф. молодых ученых, посвящ. Году науки и технологий в России, Новосибирск, 6–10 дек. 2021 г. : в 10 ч. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2021. – Ч. 8. – С. 470-473. - 100 экз. - ISBN 978-5-7782-4570-9.
- Неверова А. К. Мифологизм как критерий осмысления творческой личности С. Есенина / А. К. Неверова ; науч. рук. Т. Н. Чурляева. - Текст : непосредственный // Наука. Технологии. Инновации : сб. науч. тр. 15 Всерос. науч. конф. молодых ученых, посвящ. Году науки и технологий в России, Новосибирск, 6–10 дек. 2021 г. : в 10 ч. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2021. – Ч. 8. – С. 499–504. - 100 экз. - ISBN 978-5-7782-4570-9.
- Сухоносова Э. А. Потенциал развития игровой методики в рамках цифровой лингводидактики / Э. А. Сухоносова ; науч. рук. Е. М. Дубровская. - Текст : непосредственный // Наука. Технологии. Инновации : сб. науч. тр. 16 Всерос. науч. конф. молодых ученых, Новосибирск, 5–8 дек. 2022 г. : в 11 ч. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2022. – Ч. 8. – С. 531-534. - 100 экз. - ISBN 978-5-7782-4869-4.
Темы выпускных работ: развернуть свернуть
- Коммуникативное поведение киргизов в русской языковой среде (на примере речевого этикета): опыт описания в учебном словаре.
- Лингводидактический потенциал прозвища и его реализация в преподавании РКИ
- Лингводидактический потенциал синестетической метафоры в обучении русскому языку как иностранному китайских студентов
- Методика работы над художественным произведением на уроке РКИ (на примере рассказа М.А. Булгакова "Полотенце с петухом")
- Особенности моделирования занятий на образовательных онлайн-платформах для преподавания РКИ (на примере платформы Edvibe)
- Особенности репрезентации гендерных стереотипов в системе персонажей учебников РКИ уровней А1-А2: лингводидактический аспект
- Проектирование основных компонентов игры-приложения в обучении русскому языку как иностранному.
- Способы представления аспектов языка в этноориентированном учебнике русского языка как иностранного для китайской аудитории.
Остались вопросы о направлении?
На них ответят:Мандрикова Г. М.
Кротова А. Г.