Об образовательной программе
Направление: 44.04.01 Педагогическое образование
Профиль: Методика преподавания русского языка как иностранного
Факультет гуманитарного образования
Документы образовательной программы: развернуть свернуть
Аннотация к рабочим программам
Программы практик
Описание образовательной программы
Программа ГИА
ЭЦП документа
Учебный план
Календарный учебный график
Программы практик
Описание образовательной программы
Программа ГИА
ЭЦП документа
Учебный план
Календарный учебный график
Количество мест для приема:
Бюджетных: 13Контрактных: 10
Cтоимость обучения в 2024 году: 159470 рублей в год
Экзамены:
Иностранный языкПедагогика и психология
Проходной балл :
Обращаем внимание, что проходные баллы определяются по итогам зачисления, и каждый год могут меняться как в большую, так и в меньшую сторону.
Актуальность программы:
Мы готовим специалистов, объектами профессиональной деятельности которых являются:•языки (отечественные и иностранные) в их теоретическом и практическом, синхроническом, диахроническом, социокультурном и диалектологическом аспектах;
•художественная литература (отечественная и зарубежная) и устное народное творчество в их историческом и теоретическом аспектах с учетом закономерностей бытования в разных странах и регионах;
•различные типы текстов – письменные, устные и виртуальные (включая гипертексты и текстовые элементы мультимедийных объектов);
•устная, письменная и виртуальная коммуникация.
Трудоустройство:
Научно-педагогическая деятельность в различных образовательных учреждениях Новосибирска, НСО и других регионов России:в качестве сотрудников различных служб и преподавателей филологических дисциплин (НГТУ, НВВКУ, НГУЭУ, СГУГиТ и др.);
в качестве преподавателей русского языка как иностранного за рубежом (Китай, Южная Корея, Сингапур, Франция, Германия, США, Мексика, Бельгия, Турция, Италия, Норвегия);
в качестве научных сотрудников (Институт филологии СО РАН, Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина).
Основные дисциплины: развернуть свернуть
- Академическое письмо
- Анализ художественного текста в иностранной аудитории
- Дидактические теории в историческом контексте
- Инклюзивное образование
- История и методология научных исследований в педагогике
- Лингводидактика
- Лингвострановедение и межкультурная коммуникация в обучении русскому языку как иностранному
- Научно-исследовательский семинар
- Преподавание русского языка в иностранной аудитории
- Проектная деятельность в образовательной организации
- Современные проблемы науки и языкового образования
- Теория языка
- Управление инновациями
- Цифровая среда обучения русскому языку как иностранному
Публикации студентов: развернуть свернуть
- Алимова Я. Ю. Метафора и синестетическая метафора в лингводидактическом рассмотрении: к постановке проблемы = Metaphor and synesthetic metaphor in linguodidactic consideration: to the problem statement / Я. Ю. Алимова ; науч. рук. А. Г. Кротова. – Текст : непосредственный // Новые горизонты РКИ : сб. материалов 1 Азиат. междунар. форума, Якутск, 6–8 дек. 2021 г. – Якутск : Изд-во СВФУ, 2022. – С. 13–17. – 140 экз. – ISBN 978-5-7513-3271-6.
- Алимова Я. Ю. Метафора и синестетическая метафора в лингводидактическом рассмотрении: к постановке проблемы / Я. Ю. Алимова ; науч. рук. А. Г. Кротова. - Текст : непосредственный // Наука. Технологии. Инновации : сб. науч. тр. 15 Всерос. науч. конф. молодых ученых, посвящ. Году науки и технологий в России, Новосибирск, 6–10 дек. 2021 г. : в 10 ч. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2021. – Ч. 8. – С. 406–409. - 100 экз. - ISBN 978-5-7782-4570-9.
- Брайнингер К. В. Лингвострановедческий аспект в обучении РКИ: русская фоновая и безэквивалентная лексика из рассказов и фельетонов М. А. Булгакова / К. В. Брайнингер ; науч. рук. Е. М. Букаты. – Текст : электронный // Наука и образование: проблемы и перспективы : материалы 24 междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых и студентов, Бийск, 15 апр. 2022 г. – Бийск : Изд-во АГГПУ им. В. М. Шукшина, 2022. – С. 75–78. – URL: http://www2.bigpi.biysk.ru/wwwsite/doc/Proceedings_Science_and_Edu_2022.pdf (дата обращения: 12.09.2022).
- Брайнингер К. В. Средства создания комического в малой прозе И. Ильфа, Е. Петрова: рассказы и фельетоны о ремесленничестве в искусстве / К. В. Брайнингер ; науч. рук. Е. М. Букаты. - Текст : непосредственный // Наука. Технологии. Инновации : сб. науч. тр. 15 Всерос. науч. конф. молодых ученых, посвящ. Году науки и технологий в России, Новосибирск, 6–10 дек. 2021 г. : в 10 ч. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2021. – Ч. 8. – С. 427–431. - 100 экз. - ISBN 978-5-7782-4570-9.
- Кротова А. Г. Восприятие и интерпретация синестетической метафоры носителями языка (экспериментальное исследование) = How native speakers perceive and interpret synesthetic metaphors / А. Г. Кротова, Я. Ю. Алимова. – Текст : непосредственный // Когнитивные исследования языка = Cognitive Studies of Language. – 2022. – № 3 (50). – С. 744–748.
- Кротова А. Г. «Дорога в Россию» и «Восток» как этноориентированные учебники РКИ для китайской аудитории: сравнительный анализ / А. Г. Кротова, А. С. Трисмакова. - Текст : непосредственный // Филология и лингводидактика: российско-китайский научный диалог : коллектив. моногр. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2023. - Гл. 2.7. - C. С. 202–219.. - 200 экз. - ISBN 978-5-7782-4919-6.
- Кузнецова Н. С. Словообразовательные возможности выражения оценочного компонента в прозвищах / Н. С. Кузнецова ; науч. рук. Г. М. Мандрикова. - Текст : непосредственный // Наука. Технологии. Инновации : сб. науч. тр. 15 Всерос. науч. конф. молодых ученых, посвящ. Году науки и технологий в России, Новосибирск, 6–10 дек. 2021 г. : в 10 ч. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2021. – Ч. 8. – С. 470-473. - 100 экз. - ISBN 978-5-7782-4570-9.
- Неверова А. К. Мифологизм как критерий осмысления творческой личности С. Есенина / А. К. Неверова ; науч. рук. Т. Н. Чурляева. - Текст : непосредственный // Наука. Технологии. Инновации : сб. науч. тр. 15 Всерос. науч. конф. молодых ученых, посвящ. Году науки и технологий в России, Новосибирск, 6–10 дек. 2021 г. : в 10 ч. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2021. – Ч. 8. – С. 499–504. - 100 экз. - ISBN 978-5-7782-4570-9.
- Сухоносова Э. А. Потенциал развития игровой методики в рамках цифровой лингводидактики / Э. А. Сухоносова ; науч. рук. Е. М. Дубровская. - Текст : непосредственный // Наука. Технологии. Инновации : сб. науч. тр. 16 Всерос. науч. конф. молодых ученых, Новосибирск, 5–8 дек. 2022 г. : в 11 ч. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2022. – Ч. 8. – С. 531-534. - 100 экз. - ISBN 978-5-7782-4869-4.
Темы выпускных работ: развернуть свернуть
- Коммуникативное поведение киргизов в русской языковой среде (на примере речевого этикета): опыт описания в учебном словаре.
- Лингводидактический потенциал прозвища и его реализация в преподавании РКИ
- Лингводидактический потенциал синестетической метафоры в обучении русскому языку как иностранному китайских студентов
- Методика работы над художественным произведением на уроке РКИ (на примере рассказа М.А. Булгакова "Полотенце с петухом")
- Особенности моделирования занятий на образовательных онлайн-платформах для преподавания РКИ (на примере платформы Edvibe)
- Особенности репрезентации гендерных стереотипов в системе персонажей учебников РКИ уровней А1-А2: лингводидактический аспект
- Проектирование основных компонентов игры-приложения в обучении русскому языку как иностранному.
- Способы представления аспектов языка в этноориентированном учебнике русского языка как иностранного для китайской аудитории.
Остались вопросы о направлении?
На них ответят:Мандрикова Г. М.
Кротова А. Г.