На Первом канале покажут фильм об Александре Невском по сценарию преподавателя НГТУ НЭТИ
Интервью
23 февраля в дневном эфире Первого канала состоится премьера двухсерийного документально-игрового фильма «Александр Невский». Среди авторов сценария — доцент кафедры филологии НГТУ НЭТИ Екатерина Гилева.
— Екатерина, вы давно совмещаете преподавание с драматургией?
— Десять лет. Первую пьесу, она называется «Дорога на Хохотуй», я написала в 2011 году.
— Можно ли ее где-то увидеть в виде спектакля?
— Сейчас нет. Она была поставлена в 2015 году в Улан-Удэ в Государственном русском драматическом театре им. Н.А. Бестужева, а в прошлом году ее ставили студенты Театрального института им. Б. Щукина в Москве.
— Фильм об Александре Невском — «документально-игровой». Что это значит?
— Есть такой жанр кино — «байопик». Они рассказывают о жизни известных людей, основываясь на реальных событиях и фактах. В фильме об Александре Невском игровые сцены, в которых участвуют актеры, перемежаются с историческими справками и рассказом об интересных фактах, характеризующих эпоху.
— Об Александре Невском написано много книг, снято немало фильмов. Каким князь предстает в вашем сценарии?
— В одном из черновых вариантов мы придумали для фильма такое название: «Александр Невский. По тонкому льду». И личность князя Александра, и его эпоха сложны. Однозначные оценки и акценты кажутся хрупкими, а тонкость в оценках часто влечет за собой неоднозначность и делает повествование топким, зыбким. Я не знаю, какой портрет Александра Невского сложился в итоге, — над фильмом работала большая команда. Порой тот образ, который прописан в сценарии, за время съемок и монтажа претерпевает изменения. Кино — это всегда большое волшебство и большой секрет. Я помню, что мы с моим соавтором по сценарной работе как могли пытались представить князя Александра живым человеком: добрым, умным, сложным, сомневающимся, храбрым, болеющим, «наступающим на горло собственной песне», сильным, любящим. Когда мы писали сценарий, мы любили человека, который представлялся нам, и любили всех тех, кто действует рядом с ним. Пока работали над сценарием, многое перечитали, и мне ночами снились придуманные сцены: трава XIII века, снег в прибрежной полосе, зимний сухостой, голоса людей, о существовании которых история забыла сразу после их смерти… Мальчик Александр, остающийся княжить в Новгороде… Князь Александр Невский, защитивший родную землю и в последний раз глядящий в русское небо…
Информация о фильме на сайте Первого канала
— Екатерина, вы давно совмещаете преподавание с драматургией?
— Десять лет. Первую пьесу, она называется «Дорога на Хохотуй», я написала в 2011 году.
— Можно ли ее где-то увидеть в виде спектакля?
— Сейчас нет. Она была поставлена в 2015 году в Улан-Удэ в Государственном русском драматическом театре им. Н.А. Бестужева, а в прошлом году ее ставили студенты Театрального института им. Б. Щукина в Москве.
— Фильм об Александре Невском — «документально-игровой». Что это значит?
— Есть такой жанр кино — «байопик». Они рассказывают о жизни известных людей, основываясь на реальных событиях и фактах. В фильме об Александре Невском игровые сцены, в которых участвуют актеры, перемежаются с историческими справками и рассказом об интересных фактах, характеризующих эпоху.
— Об Александре Невском написано много книг, снято немало фильмов. Каким князь предстает в вашем сценарии?
— В одном из черновых вариантов мы придумали для фильма такое название: «Александр Невский. По тонкому льду». И личность князя Александра, и его эпоха сложны. Однозначные оценки и акценты кажутся хрупкими, а тонкость в оценках часто влечет за собой неоднозначность и делает повествование топким, зыбким. Я не знаю, какой портрет Александра Невского сложился в итоге, — над фильмом работала большая команда. Порой тот образ, который прописан в сценарии, за время съемок и монтажа претерпевает изменения. Кино — это всегда большое волшебство и большой секрет. Я помню, что мы с моим соавтором по сценарной работе как могли пытались представить князя Александра живым человеком: добрым, умным, сложным, сомневающимся, храбрым, болеющим, «наступающим на горло собственной песне», сильным, любящим. Когда мы писали сценарий, мы любили человека, который представлялся нам, и любили всех тех, кто действует рядом с ним. Пока работали над сценарием, многое перечитали, и мне ночами снились придуманные сцены: трава XIII века, снег в прибрежной полосе, зимний сухостой, голоса людей, о существовании которых история забыла сразу после их смерти… Мальчик Александр, остающийся княжить в Новгороде… Князь Александр Невский, защитивший родную землю и в последний раз глядящий в русское небо…
Информация о фильме на сайте Первого канала