Единый портал государственных и муниципальных услуг
Единый портал информации о государственных услугах для граждан и организаций, предоставляемых органами исполнительной власти - портал "Госуслуги" https://www.gosuslugi.ru, позволяет получить услуги и информацию о них в электронном виде, что предоставляет заявителям (получателям государственных услуг) следующие преимущества:
- экономия времени;
- минимизация ошибок, связанных с оформлением представляемых заявителями (получателями государственных услуг) документов;
- ускорение процесса рассмотрения документов;
- сокращение количества посещений федерального органа исполнительной власти;
- удобство процедур взаимодействия с федеральным органом исполнительной власти;
- оптимизация процедуры предоставления государственных услуг.
Услуги, которые можно получить в электронном виде на портале
Порядок регистрации на портале "Госуслуги"
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Услуги, которые можно получить в электронном виде:
- оформление иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации,
- оформление паспорта гражданина РФ и заграничного паспорта,
- предоставление адресно-справочной информации,
- оформление приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства,
- регистрация граждан и др.,
Перечень услуг для физических лиц
Регистрация на портале "Госуслуги"
Для получения услуг, оказываемых ФМС России через портал, необходимо зарегистрироваться на портале.
Для регистрации необходимы паспортные данные и номер СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации).
Процесс регистрации включает в себя следующие шаги:
1. Заполнение регистрационной анкеты.
2. Проверка корректности введенных данных (создание Стандартной учетной записи).
3. Подтверждение личности (создание Подтвержденной учетной записи).
Для оформления Подтвержденной учетной записи с полным доступом ко всем электронным государственным услугам нужно пройти подтверждение личности одним из способов:
- обратиться в Центр обслуживания (полный список и расположение на карте города — на портале, доступны после регистрации);
- получить код подтверждения личности по почте;
- воспользоваться Усиленной квалифицированной электронной подписью или Универсальной электронной картой (УЭК).
Возможна регистрация пользователя в Центре обслуживания — в этом случае будет сразу создана Подтвержденная учетная запись.
После авторизации на портале доступен «Личный кабинет» пользователя.