Студенты НГТУ НЭТИ пишут нейронную сеть для геймдева
«Игроки взаимодействуют с NPC, а разработчики должны прописать много диалогов, что не гарантирует вариативность всей системы диалогов. Этот процесс требует больших временных и ресурсных затрат, особенно если это большие проекты. Например, разветвленный сюжет с кучей персонажей и диалогов. Наша разработка позволяет автоматизировать процесс написания диалогов. Работает это следующим образом: разработчик пишет какое-то описание, а наша система на основе этого описания в реальном времени будет отвечать игрокам, считывая все внутренние закономерности описанного игрового мира», — рассказал разработчик проекта Михаил Ишутин.
По его словам, сейчас команда состоит из пяти студентов. Один человек занимается веб-разработкой, – система будет находиться на сервере, а разработчик из своей игры сможет делать запросы на представленный сервер. Другой создает тестовые варианты игры в виде телеграм-бота, чтобы показать функциональность системы. Остальная часть команды занимается разработкой самой системы.
«Наш проект будет ориентирован на создателей сюжетных видеоигр, где можно разговаривать с персонажами, которые либо могут фигурировать в сюжете, либо нет, но при этом они имеют возможность взаимодействия с игроком. Не имеет значения, какие компании будут к нам обращаться, большие или маленькие. Мы будем полезны маленьким компаниям в случае, если им будет хватать финансов на сценаристов. Также это относится и к крупным компаниям, которые прописывают сюжеты для большого количества персонажей в своих играх. Таким образом, вместо того, чтобы садить много людей писать все диалоги, можно просто использовать нашу систему. А идея нейросети в нашей разработке заключается в том, чтобы собрать сложную структуру из очень простых элементов и автоматически обрабатывать информацию по игре», — дополнил Михаил Ишутин.
По его словам, на российском рынке уже существуют диалоговые системы, но чаще всего они отвечают от одной личности. Например, от платформы «Яндекс» выступает только одна диалоговая система — «Алиса». А особенность разработки студентов НГТУ НЭТИ состоит в том, что система будет автоматически выстраивать диалоги для большого количества неигровых персонажей.
Сейчас у команды разработан веб-сервис, модель для генерации текста и несколько вспомогательных моделей. Через несколько месяцев планируется запуск тестовой игры, а через полгода — расширение функционала модели для лучшего взаимодействия с игроками.