Студенты НГТУ НЭТИ разрабатывают платформу по продаже продуктов напрямую от фермеров
«Идея — разработать маркетплейс по продаже фермерских продуктов. Наша цель — создать платформу, объединяющую отечественных производителей фермерской продукции и потребителей, которые хотят получать еду высокого качества, при этом экономя свое время. Мы ищем поставщиков среди фермеров, формируем отдел доставки, настраиваем маркетинг и т. д. Сейчас мы работаем как интернет-магазин, то есть закупаем продукты у фермеров и продаем их через уже существующие каналы. Получается, что товар клиентам продает фермер, мы же выступаем как посредники, предоставляя качественный сервис и саму онлайн-платформу. От обычного магазина мы отличаемся тем, что работаем напрямую с фермерами, и поэтому продукция такая же свежая, как на рынке. Еще, как мы знаем, на рынках любят обманывать покупателя по цене и весу. Мы же за это отвечаем и даем гарантию качества, нанося на упаковку все данные по изготовлению и транспортировке товара», — прокомментировал главный разработчик проекта Андрей Скворцов. По его словам, сайт будет ориентирован на людей, которые хотят употреблять экологически чистую продукцию без добавок.
«Преимущество онлайн-площадки для поставщиков — возможность продвигать свои товары. Мы берем на себя затраты на маркетинг и доставку, оптимизируя эти процессы. На платформе будут представлены все виды продукции, какая существует на обычном рынке Новосибирска: любые виды мяса, масла, чаи, мед, специи и т. д. Чуть позже отладим продажу яйца и молочной продукции. Доставка будет осуществляться на следующий день или через день, но это будет самая свежая продукция прямо от фермера», — дополнил Андрей Скворцов.
Сейчас у команды уже есть группа в социальной сети «ВКонтакте» и мессенджере WhatsApp, где осуществляют заказы. На сайте у фермеров и покупателей будут личные кабинеты, где можно отследить продукт или просмотреть историю заказов. Программа будет сама анализировать действия покупателя: его перемещения по сайту, часто посещаемые категории и покупки. Это позволит формировать предложение для пользователя, чтобы сэкономить время.