НГТУ НЭТИ стал новым участником Консорциума транспортного машиностроения
Новости
Новосибирский государственный технический университет НЭТИ вступил в Консорциум «Развитие Российского транспортного машиностроения». Соглашение подписали председатель Совета Консорциума, заместитель директора дивизиона «Путевая техника» холдинга «Синара — Транспортные Машины», заместитель генерального директора Группы РПМ Александр Пикалов и ректор НГТУ НЭТИ Анатолий Батаев.
Церемония подписания состоялась в рамках научно-технического совета по вопросу реализации проекта «Рельсошлифовальный поезд 2.0» на площадке Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС) в Новосибирске.
«Новосибирский государственный технический университет НЭТИ с начала 2023 года активно взаимодействует с участниками консорциума, разрабатывая силовую электронику для инновационных путевых машин Группы РПМ. В частности, представители НГТУНЭТИ разработали документацию на шкаф управления для демонстрации выставочного стенда с оборудованием рельсошлифовального поезда РШП 2.0 — опытного образца профилирующей шлифовальной тележки, презентация которой прошла на выставке «Про//Движение.ЭКСПО» в Санкт-Петербурге. Новый рельсошлифовальный поезд РШП 2.0 сможет выполнять работы по шлифованию рельсов на скоростях 15 км/ч и выше, что обеспечит повышение производительности рельсошлифовальных операций как минимум в 2,5 раза. Уверены в дальнейшем конструктивном сотрудничестве с коллегами из НГТУ НЭТИ», — отметил Александр Пикалов.
«Предприятия холдинга «СТМ» и Группы «Синара» проводят разработки высокого уровня для выпуска путевой техники и подвижного состава. При этом компания выделяет НГТУ НЭТИ как ведущий вуз в компетенциях «электротехника» и «силовая электроника». Вхождение нашего университета в консорциум «Развитие российского транспортного машиностроения» взаимовыгодно обеим сторонам: для университета это выполнение профильных НИР/НИОКР по тематикам «электротехника» и «силовая электроника», для предприятий Группы «Синара» — внедрение результатов разработок в выпускаемую железнодорожную технику и укрепление своих передовых позиций как производителя», — считает ректор НГТУ НЭТИ Анатолий Батаев.
Напомним, соглашение о создании Консорциума «Развитие российского транспортного машиностроения», в состав которого вошли предприятия Группы «Синара», Уральский федеральный университет (УрФУ), Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС) и Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС), было подписано на международной промышленной выставке «ИННОПРОМ-2023». Соглашение заключено в рамках реализации Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации до 2030 года. Позже к Консорциуму присоединился Дальневосточный государственный университет путей сообщения. Деятельность консорциума направлена на создание инновационного подвижного состава с использованием эксклюзивных технологических решений.
Церемония подписания состоялась в рамках научно-технического совета по вопросу реализации проекта «Рельсошлифовальный поезд 2.0» на площадке Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС) в Новосибирске.
«Новосибирский государственный технический университет НЭТИ с начала 2023 года активно взаимодействует с участниками консорциума, разрабатывая силовую электронику для инновационных путевых машин Группы РПМ. В частности, представители НГТУНЭТИ разработали документацию на шкаф управления для демонстрации выставочного стенда с оборудованием рельсошлифовального поезда РШП 2.0 — опытного образца профилирующей шлифовальной тележки, презентация которой прошла на выставке «Про//Движение.ЭКСПО» в Санкт-Петербурге. Новый рельсошлифовальный поезд РШП 2.0 сможет выполнять работы по шлифованию рельсов на скоростях 15 км/ч и выше, что обеспечит повышение производительности рельсошлифовальных операций как минимум в 2,5 раза. Уверены в дальнейшем конструктивном сотрудничестве с коллегами из НГТУ НЭТИ», — отметил Александр Пикалов.
«Предприятия холдинга «СТМ» и Группы «Синара» проводят разработки высокого уровня для выпуска путевой техники и подвижного состава. При этом компания выделяет НГТУ НЭТИ как ведущий вуз в компетенциях «электротехника» и «силовая электроника». Вхождение нашего университета в консорциум «Развитие российского транспортного машиностроения» взаимовыгодно обеим сторонам: для университета это выполнение профильных НИР/НИОКР по тематикам «электротехника» и «силовая электроника», для предприятий Группы «Синара» — внедрение результатов разработок в выпускаемую железнодорожную технику и укрепление своих передовых позиций как производителя», — считает ректор НГТУ НЭТИ Анатолий Батаев.
Напомним, соглашение о создании Консорциума «Развитие российского транспортного машиностроения», в состав которого вошли предприятия Группы «Синара», Уральский федеральный университет (УрФУ), Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС) и Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС), было подписано на международной промышленной выставке «ИННОПРОМ-2023». Соглашение заключено в рамках реализации Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации до 2030 года. Позже к Консорциуму присоединился Дальневосточный государственный университет путей сообщения. Деятельность консорциума направлена на создание инновационного подвижного состава с использованием эксклюзивных технологических решений.