Трое вьетнамских аспирантов защитились в НГТУ НЭТИ
В Новосибирском государственном техническом университете НЭТИ трое молодых ученых из Вьетнама успешно защитили свои научные диссертации. Работа с иностранными аспирантами является одним из инструментов развития международного научного сотрудничества в вузе.
Ле Вьет Туан защитил диссертацию на тему «Расчетная оценка повреждаемости композитных авиационных панелей при множественном низкоскоростном ударе», научный руководитель — доктор технических наук, доцент Татьяна Витальевна Бурнышева. Успешно защитился Нгуен Мань Кыонг, тема диссертации «Методика расчета статического и динамического деформирования осесимметричных оболочек вращения», научный руководитель — кандидат технических наук, доцент Дмитрий Александрович Красноруцкий. Буй Ван Там защитил диссертацию на тему «Синтез резонансных регуляторов методом разделения движений для стабилизации платформ на подвижном основании», руководитель — доктор технических наук, профессор Валерий Дмитриевич Юркевич.
Как отметил научный руководитель одного из вьетнамских аспирантов Дмитрий Александрович Красноруцкий, работа по теме «Методика расчета статического и динамического деформирования осесимметричных оболочек вращения» продолжалась 3,5 года. Ее актуальность обусловлена тем, что создается альтернативная популярному методу конечных элементов методика расчета, в данном случае речь идет об осесимметричном деформировании оболочек вращения, взаимодействующих с жидкостью. Методика расчета реализована в виде программы. Такие исследования создают научный задел — в первую очередь, разработанная методика является одним из первых шагов в направлении создания полноценного программного продукта — инструмента для инженера-прочниста.
Аспирант кафедры прочности летательных аппаратов НГТУ НЭТИ Туан Ле Вьет разработал расчетную модель, показывающую, как влияют удары града на композитные части самолета. Как отмечает автор проекта, повреждение конструкций практически невозможно обнаружить визуально, поскольку могут деформироваться внутренние слои композитных материалов, в том числе связующие. Внешне крыло самолета может быть целым, однако оно уже не способно нести определенную нагрузку и возникает потенциальная опасность при дальнейшей эксплуатации воздушного судна. Поэтому важно понять, какие виды повреждений может получить летательный аппарат при воздействии на него града, чтобы определить их реальный уровень. Расчетная модель применима в деятельности предприятий авиационной отрасли, ее можно использовать при проектировании конструкции летательных аппаратов, испытаниях и исследованиях прочности композитных материалов.
«Привлечение иностранных аспирантов служит одним из инструментов развития международного научного сотрудничества. Выбор аспирантом нашего университета говорит о репутации НГТУ НЭТИ среди множества других вузов. После защиты он может продолжать работать в университете своей страны, не теряя научные контакты со своими бывшими коллегами, продолжая участвовать в наших конференциях и приглашая наших специалистов к сотрудничеству», — подчеркнул начальник управления международного сотрудничества НГТУ НЭТИ Вадим Владимирович Некрасов.