Студенты НГТУ НЭТИ создали первые в мире «умные ценники» с анализом поведения потребителей
«Умные ценники», созданные студентами НГТУ НЭТИ, меняют цены на товар автоматически в зависимости от спроса, остатков на складе и других показателей ценообразования при помощи встроенной системы геопозиционирования и без участия дополнительного персонала. Программа позволяет проводить глубинную аналитику, отслеживать поведение потребителей и способна заменить маркетинговые отделы небольших сетей магазинов. Первые «умные ценники» 28 мая начали работать в магазине «Фасоль», который участвует во франчайзинговом проекте мирового торгового гиганта METRO. Разработка соответствует потребностям рынка «Нейронет» Национальной технологической инициативы в сегменте «Нейро-коммуникации и маркетинг».
Одна из других важных функций «умных ценников» — определение трафика посетителей, их возраста, пола и перемещения по залу при помощи встроенного Wi-fi модуля. Он считает расстояние до Wi-Fi-модуля смартфона. После чего данные обрабатываются и передаются в программу аналитики. Для возможности идентификации устройства и определения его местоположения достаточно включить систему в программу лояльности.
«Всем известно, что отделы с молоком и хлебом обычно ставят в самый дальний угол, потому что на эти категории товаров всегда есть высокий спрос. Товары для удовольствия, например, шоколад, обычно ставятся по пути. Но иногда этим правилам нужна корректировка. Наша система позволяет выводить реальные данные, как определенные целевые группы перемещаются по залу, чтобы наиболее выгодно расставить продукты.
Также покупатели больше не столкнутся с проблемой несоответствия стоимости на ценниках и кассах. Почти все мы сталкиваемся в обычной жизни с тем, что берем товар с полки по одной цене, но на кассе она становится уже другой, чаще всего дороже. Отсюда появляются проблемы с очередями, и всем приходится ждать, пока какая-нибудь Валентина Семеновна проверит, так это или нет. Благодаря «умным ценникам» потребители больше не будут ждать, когда работники магазина решат подобные ситуации», — комментирует Георгий Зорин.
В отличие от зарубежных аналогов ценники устаналиваются легко. Для этого не нужны дорогостоящие трансиверы и специалисты, которые бы производили монтаж оборудования. Первые «умные ценники» размещены в магазине «Фасоль» по адресу : ул. Немировича-Данченко, 146/2.
Разработка студентов выполнена из электронной бумаги, полочного каркаса, управляющего модуля и подключается по беспроводной сети к компьютеру. По словам авторов разработки, ценники будут примерно на 30% дешевле зарубежных аналогов за счет уникальных инженерных решений. Вся электроника расположена на полке и спрятана в специальный блок. За счет уменьшения общего количества электронного оборудования стоимость «умных ценников» стала меньше в сранении с уже существующими аналогами.
Разработка соответствует перспективному рынку «Нейронет» Национальной технологической инициативы в сегменте «Нейро-коммуникации и маркетинг». Этот рынок требует развития технологий прогнозирования массовых и индивидуальных поведенческих эффектов на основе нейро- и биометрических данных, а также технологии выявления эмоционально окрашенных локаций для формирования ресурсных состояний и принятия маркетиновых решений.
Команда разработчиков компании «Vectortec» состоит из семи инженеров, программистов и математиков, среди которых четыре студента и выпускника факультета радитехники и электроники НГТУ НЭТИ, один студент факульета мехатроники и автоматизации НГТУ НЭТИ, один выпускник механико-математического факультета НГУ и один инженер-самоучка. Помимо «умных ценников», они уже создали автономную систему сбора данных мониторинга пылеобразования, систему контроля персонала с помощью локальной навигации и другие разработки в области беспроводных технологий. Команда студентов-стартаперов, разработавших ценники, — резиденты сетевого межвузовского бизнес-инкубатора «Гараж», открывшегося в НГТУ НЭТИ в начале апреля 2019 года.
Справка:
Франчайзинговая программа «Фасоль» — второй проект в поддержку малого и среднего бизнеса от METRO, который направлен на развитие профессиональной группы клиентов — владельцев магазинов продуктов.