15 учебная неделя
pk@nstu.ru, +7 (383) 319 59 99 — приёмная комиссия

Инженер НГТУ НЭТИ сделал летающую реплику самолета Pietenpol Air Camper 1920-х годов (видео)

Новости

Фюзеляж самолета Pietenpol Air Camper воссоздан по американскому чертежу, всё остальное — техническое творчество инженера лаборатории реставрации раритетных самолетов НГТУ НЭТИ Артёма Яшанина.

«Самолет нельзя назвать точной копией, я изменил профиль, оперение. Это вариация на тему. Работали над самолетом вместе с отцом в течение нескольких лет, он — бывший военный летчик, руководитель кружка авиамодельного. Строил после работы в свободное время», — комментирует Артём. Основная проблема, по словам конструктора, найти подходящий двигатель. На этом самолете стоит конверсия (автомобильный двигатель, переделанный в авиационный) Subaru EJ-20. Двигатель отремонтирован и оснащен понижающим редуктором, адаптирован для установки на самолет. На двигатель заведен формуляр, он обслуживается по авиационным нормам. Это самый ходовой вариант двигателя в любительском самолетостроении.

«Выбрал именно эту модель самолета, узнав, что мой знакомый дельталетчик Евгений Орлов из Питера работал над таким же самолетом. Я, оценив деревянную конструкцию, которую можно воспроизвести, взялся за строительство. Вообще-то, это не первый самолет, который я построил. Евгений Орлов, к сожалению, до летного состояния свой самолет так и не довел, зато эта модель снималась в фильме «Ёлки 1914», — рассказал Артём Яшанин.

Самолет зарегистрирован и недавно прошел процедуры, связанные с получением сертификата летной годности, облетан летчиком-испытателем СибНИА. Видео

Справка: Pietenpol Air Camper — это простой самолет с зонтичным крылом, разработанный Бернардом Х. Питенполом. Первый прототип, который стал Air Camper, был построен в 1928 году. Одной из целей Питенпола было создать доступный по цене самолет.

Размещение информации на странице:
Управление информационной политики  
Наверх