Экотропа, Сибирский панк-рок или Кладбище — это еще не все удивительные экскурсии Новосибирска и области
На круглом столе «Культурный туризм: современные тренды и вызовы», организованном кафедрой маркетинга и сервиса факультета бизнеса Новосибирского государственного технического университета НЭТИ при поддержке туристической компании «Олимпия-Райзен-Сибирь» и Музея Новосибирска, слушатели и участники узнали массу интересного об экскурсионно-туристическом пространстве Новосибирска и Новосибирской области.
Так студент НГТУ НЭТИ, социолог заочного факультета Максим Мерзликин представил свой собственный маршрут «Феномен сибирского панк-рока. Дорога в мир познания, искренности и самобытности», знаковыми точками которого на равных являются и дом Янки Дягилевой и парапет памятника Ленину на одноименной площади. А Лидия Мацько-Королева, волонтер культуры, член клуба гидов «Колорит» Российско-немецкого дома обратила внимание, что хоть пока экскурсии по погостам и являются для россиян скорее экзотикой, чем нормой, но спрос на такие вдумчивые прогулки по кладбищам неуклонно растет.
Большой интерес у аудитории вызвали рассказы Алексея Авдеева, руководителя музея Железнодорожного района — филиала Музея Новосибирска, и Игоря Костылева, сотрудника музея «Контора Будагова», гида Музея Новосибирска, о «комбинированых» экскурсиях-прогулках по Нарымскому скверу и улице Инской. Авторы экскурсий отмечают, что такие прогулки позволяют участникам сразу познакомиться и с историческими, и с памятными, и с природно-ландшафтными особенностями «героя» экскурсии: улицы, парка, сквера.
Работа круглого стола шла в смешанном формате: очном и онлайн. Это позволило присоединиться к дискуссии директору Молодёжного центра Маслянинского района Татьяне Мунтьянович и создателю Интегрального музея Академгородка Анастасии Безносовой-Близнюк.
Коллега из Маслянино познакомила с туристскими ресурсами района — Бердскими скалами, экофермой, местами золотодобычи, старинными поселениями, инфраструктурой, и предложила турфирмам включать их в маршруты выходного дня.
Участники круглого стола узнали и про необычный частный Интегральный музей Академгородка, где можно полностью погрузиться в атмосферу 60-х. Создательница музея Анастасия Безносова-Близнюк также является инициатором создания культурно-музейного, исследовательского и туристического пространства Академгородка, с новыми экскурсионными маршрутами и досуговыми мероприятиями.
О новых маршрутах и новых тенденциях в туризме рассказали Ирина Хлебникова, сотрудник Музея Новосибирска («Императорский маршрут» по Новосибирску) и Ирина Беленок, преподаватель кафедры МиС, ген.директор ООО «Мандарин» («Глэмпинги, воркейшн, аутентичные туры: новые тренды развития туризма»). Ольга Стволова, общественный деятель, режиссер, автор инклюзивного театрального проекта Особенный ТИП» выступила с предложением реализовать совместный проект на тему арт-инклюзивных экскурсий по Новосибирску.
Участвовали в круглом столе и представители музеев, которые призывали турфирмы включать в маршруты уникальные музейные предложения. Дарья Гаркуша, помощник директора по просветительской работе Института археологии и этнографии Сибирского отделения РАН, провела виртуальную экскурсию по старинным деревянным сооружениям музея под открытым небом. Елена Науменко, заведующая музеем НГТУ НЭТИ, рассказала о современном музее Г.П. Лыщинского с интерактивными экспонатами, а также лаборатории факультета самолетостроения, где проводятся интересные экскурсии с показом лайнеров и истребителей.
В финале обсуждения Виктор Данн, руководитель комитета Новосибирской ассоциации туристских организаций по международному сотрудничеству, продвижению территорий и развитию въездного туризма, генеральный директор «Олимпия-Райзен-Сибирь» сообщил присутствующим, что одна из старейших туристических компаний Сибири, которую он возглавляет, сделала вложения в оборудование и программное обеспечение и теперь готова стать агрегатором информации об экскурсиях, доступных в Новосибирске. Поскольку туризм, как подчеркнул господин Данн, является серьезной отраслью экономики и безусловно нуждается в продвижении и развитии, в том числе силами самих туроператоров.