Студенты НГТУ НЭТИ могут бесплатно пройти профессиональную переподготовку по семи цифровым образовательным программам
Новости
С начала учебного года Новосибирский государственный технический университет НЭТИ запустил семь новых программ профессиональной переподготовки цифровой направленности. Обучение проходит в очно-заочной форме и рассчитано на один учебный год – около 250 часов.
В 2022 году вуз принял на программы переподготовки 1107 студентов четвертого курса бакалаврской подготовки и магистрантов. В рамках программы стратегического развития университета «Приоритет 2030» вуз запустил проект «Цифровые кафедры», направленный на освоение цифровых компетенций в области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, или навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности. Проект направлен на формирование цифровых компетенций у студентов всех направлений подготовки и специальностей, особенно программы будут полезны обучающимся на нецифровых направлениях, которых в вузе у нас большинство.
Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко в мае 2022 г. сообщил о создании в 115 российских университетах «цифровых кафедр» по 300 образовательным программам. Вице-премьер отметил, что «цифровые кафедры» запущены в рамках федерального проекта «Развитие кадрового потенциала IТ-отрасли» (нацпрограммы «Цифровая экономика»), созданного на базе утверждённой Председателем Правительства стратегической инициативы.
Проректор по учебной работе Новосибирского государственного технического университета НЭТИ Сергей Чернов рассказал, что в вузе программы профессиональной переподготовки по цифровым специальностям запускались с 2021 года, однако программа «Цифровые кафедры» позволила разработать с нуля семь дополнительных образовательных программ при участии представителей реального IT-сектора, таких компаний, как «Сбербанк», «Росгосстрах», «Совкомбанк», банк «Левобережный» и других.
«Проект «Цифровые кафедры» институционализирует вопрос, связанный с формированием цифровых компетенций. С одной стороны, существует острый дефицит таких специалистов, с другой стороны, IT-навыки сегодня необходимо формировать хотя бы на базовом уровне у специалистов абсолютно любых направлений. Представители бизнеса принимают непосредственное участие в разработке программ, а также выступают педагогами по отдельным дисциплинам. Это важно для того, чтобы в программах переподготовки было как можно меньше теоретизмов, чтобы программа была максимально ориентирована на практику, чтобы студенты получили именно те знания и умения, которые востребованы на рынке уже сегодня», – рассказал Сергей Чернов.
В этом году студенты вуза могут совершенно бесплатно пройти обучение по сети программ дополнительного профессионального образования профессиональной подготовки: аналитика данных, бизнес-аналитика в цифровой экономике, контент-менеджмент, маркетинговые цифровые технологии, промышленный дизайн и прототипирование, экономика и управление в сфере IT, IT-менеджмент и технопредпринимательство.
Проректор рассказал, что наибольшим интересом у студентов пользуются программы, связанные с аналитикой данных, обеспечивающие формирование сквозных компетенций, которые будут востребованы выпускниками большинства основных образовательных программ НГТУ НЭТИ.
Программы, разработанные в вузе, прошли формальную оценку Университета Иннополис, экспертную оценку в отраслевых советах, представленных профильными министерствами – Министерства науки и высшего образования и Министерства цифрового развития, АНО «Россия – страна возможностей», а также эксперты профильных предприятий и организаций.
Студентам в процессе обучения предстоит пройти комплексную оценку развития цифровых компетенций. Для этого на базе Университета Иннополис сформирован ассессмент-центр. Учащимся будут предложены тесты и кейсы в соответствии с тематикой их программ профессиональной переподготовки. Результаты позволят оценить динамику и уровень сформированности цифровых компетенций студентов по окончании обучения на «цифровых кафедрах».
Сергей Чернов рассказал, что в течение учебного года будет три ассессмента – в начале обучения, в середине и в конце: «Эксперты дадут независимую оценку, как прирастают студенты по заявленным компетенциям».
Проректор добавил, что в следующем году НГТУ НЭТИ учтет опыт текущего учебного года и предоставит студентам усовершенствованные программы переподготовки. Он уточнил, что вуз рассматривает возможность расширения перечня образовательных программ, доступных студентам.
В 2022 году вуз принял на программы переподготовки 1107 студентов четвертого курса бакалаврской подготовки и магистрантов. В рамках программы стратегического развития университета «Приоритет 2030» вуз запустил проект «Цифровые кафедры», направленный на освоение цифровых компетенций в области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, или навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности. Проект направлен на формирование цифровых компетенций у студентов всех направлений подготовки и специальностей, особенно программы будут полезны обучающимся на нецифровых направлениях, которых в вузе у нас большинство.
Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко в мае 2022 г. сообщил о создании в 115 российских университетах «цифровых кафедр» по 300 образовательным программам. Вице-премьер отметил, что «цифровые кафедры» запущены в рамках федерального проекта «Развитие кадрового потенциала IТ-отрасли» (нацпрограммы «Цифровая экономика»), созданного на базе утверждённой Председателем Правительства стратегической инициативы.
Проректор по учебной работе Новосибирского государственного технического университета НЭТИ Сергей Чернов рассказал, что в вузе программы профессиональной переподготовки по цифровым специальностям запускались с 2021 года, однако программа «Цифровые кафедры» позволила разработать с нуля семь дополнительных образовательных программ при участии представителей реального IT-сектора, таких компаний, как «Сбербанк», «Росгосстрах», «Совкомбанк», банк «Левобережный» и других.
«Проект «Цифровые кафедры» институционализирует вопрос, связанный с формированием цифровых компетенций. С одной стороны, существует острый дефицит таких специалистов, с другой стороны, IT-навыки сегодня необходимо формировать хотя бы на базовом уровне у специалистов абсолютно любых направлений. Представители бизнеса принимают непосредственное участие в разработке программ, а также выступают педагогами по отдельным дисциплинам. Это важно для того, чтобы в программах переподготовки было как можно меньше теоретизмов, чтобы программа была максимально ориентирована на практику, чтобы студенты получили именно те знания и умения, которые востребованы на рынке уже сегодня», – рассказал Сергей Чернов.
В этом году студенты вуза могут совершенно бесплатно пройти обучение по сети программ дополнительного профессионального образования профессиональной подготовки: аналитика данных, бизнес-аналитика в цифровой экономике, контент-менеджмент, маркетинговые цифровые технологии, промышленный дизайн и прототипирование, экономика и управление в сфере IT, IT-менеджмент и технопредпринимательство.
Проректор рассказал, что наибольшим интересом у студентов пользуются программы, связанные с аналитикой данных, обеспечивающие формирование сквозных компетенций, которые будут востребованы выпускниками большинства основных образовательных программ НГТУ НЭТИ.
Программы, разработанные в вузе, прошли формальную оценку Университета Иннополис, экспертную оценку в отраслевых советах, представленных профильными министерствами – Министерства науки и высшего образования и Министерства цифрового развития, АНО «Россия – страна возможностей», а также эксперты профильных предприятий и организаций.
Студентам в процессе обучения предстоит пройти комплексную оценку развития цифровых компетенций. Для этого на базе Университета Иннополис сформирован ассессмент-центр. Учащимся будут предложены тесты и кейсы в соответствии с тематикой их программ профессиональной переподготовки. Результаты позволят оценить динамику и уровень сформированности цифровых компетенций студентов по окончании обучения на «цифровых кафедрах».
Сергей Чернов рассказал, что в течение учебного года будет три ассессмента – в начале обучения, в середине и в конце: «Эксперты дадут независимую оценку, как прирастают студенты по заявленным компетенциям».
Проректор добавил, что в следующем году НГТУ НЭТИ учтет опыт текущего учебного года и предоставит студентам усовершенствованные программы переподготовки. Он уточнил, что вуз рассматривает возможность расширения перечня образовательных программ, доступных студентам.